В ПАМЯТЬ О НАШЕМ ПАРНЕ.
День защитника Отечества — этот праздник имеет свою историю. Он назывался по-разному и отмечался всегда повышенным вниманием в основном к нашим мужчинам. Это теперь в армию идут женщины более охотно и наравне с мужчинами несут нелегкую службу. Может, это и правильно…
Защищая Отечество, умирают, погибают наши мальчики, нет, мужчины… Но память о них живет, и будет жить дальше, пока есть люди, которые удерживают эту память…
И это о них, воинах-интернационалистах, отдавших жизнь, 15 февраля вспоминает вся страна…
Кушнарёв Игорь Анатольевич. Чечня. Селение Шали. Военная комендатура. 2001 год. Ночь с 29 на 30 декабря. Взводный Игорь Кушнарёв отстоял ночной пост, и через несколько минут можно на отдых… Но нет… Беспорядочная стрельба, взрывы фугасов…
Бандиты ворвались в расположение части и в упор расстреливали палатки со спящими товарищами. Игорь принял бой. И погиб.
Полной грудью вдохнул адскую смесь фугаса. Его пытались спасти, за его жизнь боролись военные врачи. Только такая смесь выжигает все внутри, не оставляет никаких шансов. Война!..
У этой войны нет ещё истории. Эта история пишется жизнями таких солдат, как Игорь Кушнарёв.
Одна книга Памяти Чеченской войны начала 90-х уже написана. Она есть в Камчатском краевом военкомате. Игорь Кушнарёв войдет в списки второй Книги Памяти. Вот только когда9 Нам ответили: «Тогда, когда перестанут там, в Чечне, погибать наши парни». А они продолжают погибать.
Об этом должны знать и помнить все. Особенно дети. Особенно мальчишки.
Игорь Кушнарёв — наш земляк. У нас в селе живут его родители, родственники, одноклассники, друзья…
С 18 по 23 февраля в Центре Культуры и Досуга будут выставлены собранные материалы о жизни героя. Потом эти материалы мы передадим в наш музей. И память о тебе, Игорь Кушнарёв, будет жить вместе с нами.
От имени комитета по благотворительности «Женского клуба» ЦКиД И.Яковлева, О.Карпалова.
«Встреча с родиной»
«- Мы имели право остаться. Но никто из нашей роты, конечно, не сделал этого. Все твёрдо решили выполнять интернациональный долг.
— Почему, «конечно»? — интересуюсь у Эдуарда.
— Думаю, потому, что в школе нас воспитали по принципу: «Если не я, то кто? Так оказался я в Афганистане».
Вроде бы передо мной тот же тиличикский парнишка, совсем недавно закончивший школу. И в то же время, совсем другой. В нём уже виден человек, прошедший школу мужества. И не только потому, что на груди Эдуарда Валентиновича Брусова, сержанта, бывшего старшего сапёра, медаль «За боевые заслуги», просто в нём самом произошла переоценка человеческих ценностей. Понял, например, Эдуард, что ностальгия у советского человека – болезнь неизлечимая. Особенно остро ощущалась она в минуты отдыха, когда наяву грезил родным домом: чудились заснеженные горы, сопки, тихая бухта с прохладной водой…
…кажется странным немного, что Эдуард Брусов теперь ветеран и входит в состав районного общества ветеранов войны и труда. Да трудновато ещё расстаться памятью со своими боевыми товарищами Николаем Тертичным, награждённым медалью «За отвагу» и орденом «Красной звезды» посмертно, Юрой Ященко, Геной Бондаренко – смелыми сапёрами, тоже отмеченными наградами.
Но труднее всего ему рассказать о том, как состоялась у него встреча с Родиной, вызвавшей слёзы полного счастья и гордости, что родился на этой земле, что в любую минуту может сказать: «Служу Советскому Союзу!». (Л. Мельникова. 21.2.1987г.).
«Опалённые Афганом»
Среди олюторцев проживают воины-интернационалисты, опалённые афганским ветром войны. Это в основном молодые парни 1965-1969 годов рождения, проходившие в то время срочную службу в рядах Вооружённых Сил и направленные в Афганистан в составе «ограниченного контингента» войск. Среди них: Э.В. Брусов, А.Ф. Милокост, Н.Н. Грихно, П.Е. Ткаченко, С.Б. Осадчий. Из более старшего поколения – П.Н. Бойко, поехавший в Афганистан добровольцем. Большинство из них награждены медалями, а двое – П.Н. Бойко и Н.Н. Грихно – ещё и орденами Красной звезды. (Ю. Ефимушкин. 14.2.1996г.).
ВСТРЕЧА
О войне рассказал мне «афганец»
В гостинице старой, как ранец,
В комнате, полной холода,
Болью глаз в рассветной одури,
Водкой, что тяжко белела
В стаканах, блестя до предела.
И он – искалеченный дважды.
Рассказ откровенный… страшный…
…
Как закрываются веки,
Как открываются люки.
Как предаётся Дело.
Как переносится тело
В страну, где по-прежнему сложно,
Зыбко, туманно, тревожно.
Где даже «афганцу» не спится
В потёртой своей амуниции.
…
Военное братство прочно,
Армейская дружба свята.
И памяти боль правомочна,
И истины смысл – навсегда.
Е. Анфигоненов. 14 февраля 1996г.