Редакция газеты "Олюторский вестник"
Новости Олюторского района, объявления, газеты

Ручей! Ты опять ничей?

Просмотров: 895Автор: Администратор
Рубрика: НовостиМетки:
Ручей!  Ты опять ничей?

Накануне Нового года немало хлопот принёс жителям райцентра разлившийся ручей вблизи электростанции и гаража коммунхоза. Крепкие морозы выдавливали воду из него с каждым днём всё больше и больше, пока, наконец, она не стала растекаться по проезжей части дороги, перехлестнула мостик, по которому ходит транспорт, залила пешеходный мостик и растеклась там же вокруг.

Несколько десятков лет вдоль ручья от котельной вниз к устьям уходили шланги с горячей водой, и никакой наледи, никакого разлива не было! А в этом году про ручей забыли, и он сразу показал свой норов! И люди потоком пошли с жалобами во все инстанции. Мы, конечно, разобрались, в чём дело: кто-то кому-то не уступил, кто-то кому-то не подчинился, в результате ручей вновь остался бесхозным.

Если внимательно присмотреться, куда вода стремиться вытечь, поймёте, что здесь было лет так 70-80 назад, и не только: родниковая вода пробила себе путь к морю сквозь толщу земли в несколько десятков метров, каковым и является в настоящее время его русло. С наступлением морозов ручей стремительно заливал небольшие берега своего русла, разливался по всему нынешнему стадиону, вода подбиралась вплотную под сопку в местечке, где расположен райпищекомбинат, была залита улица Подгорная дальше существующего ныне детского сада в сторону совхоза. При наиболее сильных морозах вода, наледь от неё поднимались до уровня улицы Школьной, на которой расположены нынешние «Елена», «Катюша» и бывший нарсуд (сейчас там магазин, а до строительства нового здания нарсуда там стоял домик, обложенный для тепла дёрном, в котором располагалось РОНО). Заливалась улица Заречная вдоль правой стороны по ходу в западную сторону. Весной ручей стремился находить себе места выхода к бухте: это и нынешнее его устье, и памятное многим старожилам ответвление от главного русла вблизи лесничества, и выход ручья перед старым зданием ветстанции (это его третья «ветка»). Со временем подняли стенки на несколько сотен метров в длину, и вода должна уходить только по этому единственному проходу. Но природу не переборешь, если к ней не применить людские хитрости, каковыми и являлось длительное время прокладка труб (шлангов) с подачей отработанной горячей воды: тогда лёд в ручье не поднимался выше метра, а в эту наступившую зиму только по людской нерасторопности или простого нежелания ручей вернулся к своим прямым обязанностям: заливать всё вокруг.

Все организации, находящиеся в райцентре, каждый раз выделяли рабочих, которые шли с ломами и лопатами к ручью, прокалывали лёд, разгребали его в стороны, давая родниковой воде уходить в бухту. У многих старожилов это на памяти. Но тогда ведь и техника была: топор, лом да к ним крепкие мужские руки, зачастую без рукавиц, потому что их негде было взять, или в таких рваных, что непонятно было: что лучше - быть в рваных рукавицах или вовсе без них?!

На дворе 21-ый век уже отсчитывает второй десяток лет своего существования, а в Тиличиках не могут разобраться с каким-то крохотным ручьём, который летом в босоножках перейдёшь! И ведь всё для этого есть: техника, возможности, но нет желания для обоюдного согласования, которое должно исходить только на положительной волне, не затрагивая нервы жителей посёлка.

И снова без автобуса

Все новогодние каникулы, когда народ отдыхал-праздновал, в райцентре вновь не ходил автобус между «верхними» и «нижними» Тиличиками. Видимо, в высших инстанциях было принято решение, что народ должен дома сидеть, нечего по гостям шляться! Но вот наступил первый рабочий день после длительного зимнего отдыха, а автобус вновь не появился на улицах посёлка. Естественно, первый вопрос: «Что случилось?» и первый ответ: «Автобус сломался. Ждут запчасть из города. Пришлют первым самолётом».

Двенадцатого января было аж три первых самолёта, но запчасть не прилетела. Как выяснилось, снабженец в городе ищет эти самые железки и в среду отправляет их.

Погода, конечно, позволяет пройтись пешочком до рабочего места и обратно, но вот как детворе в детский сад добираться вначале вверх, а затем возвращаться вниз? Почему-то никак не решается вопрос получения двух микроавтобусов, которые должны были «бегать» по Тиличикам и в Корф. По озеру Байкалу бегает амфибия на воздушной подушке, а наша «Арктика» боится ледяных торосов. Там, конечно, вода пресная, а у нас солёную воду с «Арктики» нужно ежедневно смывать. Я не технарь, но понимаю, что каждая машина любит уход. Естественно, и за «Арктикой» он тоже нужен. У нас же её вроде отремонтировали, но бросили под открытое небо, ничем не прикрыв, не соорудив какого-либо элементарного сарая, о чём ранее сообщалось: дескать, будем строить всё необходимое для неё, обмывать водой и т.п. технические термины.

В краевом центре появились новые микроавтобусы, стоимость билетов у них на уровне обычных автобусных, а скорость выше, и люди с удовольствием пользуются этим комфортабельным транспортом. У нас же автобус до такой степени изношен, что каждый раз пассажиры опасаются: не остановиться бы посреди дороги на склоне, как это было несколько месяцев назад. Машина скрипит, визжит, бренчит, а ведь это пассажирский автобус! На прошедшем «круглом столе» в редакции в мае прошлого года нам даже пообещали, что зимой автобус будет ходить и по субботам. Очень многие жители райцентра пользовались автобусом по субботам именно в летнее время. Нам говорят: «Людей на рейсы бывает мало!». Так мало не потому, что не хотят ездить, а потому, что отучили ездить по субботам!

Ещё прошлым летом мы должны были ездить в Корф и обратно на микроавтобусе, а приобрести их должны были аж целых два, т.е. и в Тиличиках бы мы катались комфортно. И даже предположили: почему бы их не иметь в удвоенном количестве в райцентре, чтобы люди не страдали каждый раз, когда техника выходит из строя?

И, конечно, в очередной раз возвращаюсь к теме оплаты за проезд. Почему до сих пор не утрясён вопрос пользования льготами при проезде в автобусе ветеранами труда, инвалидами? Разве закон обязателен не для всех?

P.S.: В пятницу, 16-го января, наконец, автобус пошёл в свои обычные рейсы. Но вот в понедельник мы снова шли пешком, а детей в садик родители вели, как Бог на душу положит: кто пешком, кто на попутчике, а кто и такси вызывал. Есть, оказывается, у нас и такой вид транспорта! Правда, очень дорогой!

Бедный, бедный Корф

Летом я специально ездила в Корф, чтобы собственными глазами увидеть, как село готовится к новой зиме, как живут там люди, пообщалась с населением. И материал тогда получился очень положительный. Однако, спустя каких-то пару месяцев после того моего посещения, стали проявляться самые нелицеприятные моменты для проживающих в этом посёлке, который теперь считается межселенной территорией. Налоги от предприятий, которые по сей день находятся на территории Корфа («Корфский рыбокомбинат», аэропорт, геологи и др.), теперь целенаправленно поступают в бюджет района, но почему-то именно с этим сразу и исчезла возможность у корфовчан за счёт этих налогов как-то улучшить условия своего проживания: доставка воды, уборка мусоросвалок, передвижение через бухту.

С некоторых пор перестала доставляться своевременно питьевая вода, потому что перестали выплачивать за доставку водителю цистерны. С наступлением распутицы создалась проблема доставки пассажиров в Корф и обратно, а ведь даже в совсем недавние времена она не была такой острой: исправно работали баржа и автобус почти до того времени, как разрешалось движение пассажирского транспорта по льду бухты Скрытой. Ледяная переправа всегда выручала корфовчан: автомобили и снегоходы затаривались водой из уличных тиличикских колонок, летом тоже как-то умудрялись на своих машинах приезжать за пресной водичкой. Тем, у кого таких условий не было, воду подвозили, когда рак на горе свистнет или после дождичка в четверг.

Вахтовка, которая перевозит пассажиров, частенько ломается – люди идут пешком или нанимают частника с его дикими расценками. Баржа, перевозящая пассажиров через бухту, иногда уходит под пароход за грузом, а пассажиры стоят в ожидании какой-либо оказии. Несколько учеников, проживающих в Корфе с родителями, возит уазик районной администрации

Мусоросвалки с их бытовыми отходами тоже охватил теперь финансовый кризис: район очень неохотно расстаётся с доставшимися от Корфа налоговыми поступлениями, но удивительно другое: все мы зависим от авиаперевозок, люди, проживающие в Корфе, работают на нас, в т.ч. и на работников районной администрации, которые решают все вопросы жизнеобеспечения жителей района в целом и Корфа – в частности. Это благодаря им, мы летаем самолётами и вертолётами, они спасают жизни людей по санзаданиям, когда вертолёт летит тёмной ночью или даже в непогоду. Эти люди живут в приспособленных условиях, потому что надо работать. Именно поэтому они собрались писать письма во все инстанции, чтобы о них всё-таки вспомнили.

А нам только остаётся надеяться, что и вахтовка будет ходить по расписанию, и дорога по бухте будет очищаться вовремя, и воду будут возить, и вообще о корфовчанах будут вспоминать не только тогда, когда нужно лететь, а всегда!

Светлана Жданова

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Loginza

(обязательно)