Редакция газеты "Олюторский вестник"
Новости Олюторского района, объявления, газеты

Доклад главы ОМР В.Курилко

Просмотров: 1378Автор: Администратор
Рубрика: Новости
Доклад главы ОМР В.Курилко

ПЕРСПЕКТИВА ПОДГОТОВКИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ «ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Наш корреспондент С. Жданова обратилась к главе Олюторского муниципального района Владимиру Михайловичу Курилко с вопросом о подготовке долгосрочной программы «Планирование развития территорий и инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав Олюторского муниципального района», суть которой он предложил депутатам районного Совета на апрельской сессии 2013 года.

Вот что Владимир Михайлович рассказал:

«По состоянию на сегодняшний день, в состав территории Олюторского муниципального района входит семь сельских поселений (сельское поселение «село Корф» законом Камчатского края N210 от 04 марта 2013 в настоящее время проводит процедуру передачи полномочий на районный уровень).

В силу сложившихся исторических реалий, сегодня 70 процентов населения Олюторского района проживает в сельских поселениях, отдалённых от районного центра и друг от друга на значительные расстояния.

За прошедшие годы, после распада Советского Союза и изменения порядка формирования органов власти на местах, сёла Олюторского района, их инфраструктура, коммунальное, социальное и жилищное обеспечения сильно изменились и в большей степени - в худшую сторону. В сёлах района, расположенных на побережье, прекратили практически своё существование, некогда крупные, добывающие и перерабатывающие рыбопромышленные предприятия, рыболовецкие колхозы. В отдаленных сёлах, где испокон веков занимались оленепромыслом, где раньше были крупные оленеводческие совхозы с многотысячными стадами оленей, всё производство пришло в упадок.

Правда, за прошедший период на территории района появляются предприятия различных форм собственности, в основном, с участием частного капитала, которые пытаются возродить рыбный промысел и переработку рыбы, есть небольшое количество оленьих стад, но всё это далеко до былых уровней объёма производства прошлых лет.

В силу данных обстоятельств и иных причин социального плана и население района значительно уменьшилось. Поменялась его структура, преобладание население старшего возраста, молодёжь после учёбы не спешит возвращаться в родные сёла.

За последние два десятилетия прекратилось строительство новых объектов социальной и жилищной сферы в сёлах района, исключение составляет строительство жилья и объектов социальной сферы так называемого «верхнего района» в селе Тиличики и незначительное строительство в селе Хаилино после землетрясения, произошедшего на территории района в апреле 2006 года. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Имеющийся на территориях сёл жилой фонд, объекты тепло- и электроснабжения пришли в ветхое состояние. То же самое можно сказать и про объекты социальной инфраструктуры: дома культуры, детские сады, школы, больницы, библиотеки тоже в большинстве случаев требуют капитального ремонта, а в большинстве случаев, из-за несоответствия современным требованиям безопасности и санитарных норм, требуют просто нового строительства.

При проведении государственной реформы местного самоуправления на территории Российской Федерации вначале был распространен закон 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», который был заменён в 2003 году на совершенно новый закон N131-ФЗ, который разделил местное самоуправление на несколько уровней: районный, городской и поселенческий.

131-ФЗ первоначально должен был вступить в полное действие в 2006 году, затем вступление его в силу произошло только в 2009 году. Во всё это время переходного периода должна была выстраиваться точная система взаимодействия органов местного самоуправления поселений и района. Но по всей России в тот период региональные власти «лоббировали» интересы в основном районного уровня местного самоуправления, отдавая им право через управление всеми местными финансами определять главенствующее их право - выделение денег на существование поселений по собственному усмотрению.

Кроме этого, весь управленческий потенциал организации местного самоуправления формировался в штатах администрации района, при этом просто нещадно сокращались и упразднялись ставки, и численность исполнительных органов местного самоуправления сёл. Сократились до такой степени, что в сельских администрациях практически остались только главы поселений, по одному специалисту (ну, видимо, чтобы было кому заместить главу на время очередного отпуска) и одному бухгалтеру. Всё это проводилось под общим лозунгом: «А что им там, в селе, делать?». Зато много находилось «дел» для специалистов множественных отделов администрации района.

В настоящее время вектор развития государственности в стране направлен к стабилизации, а во многих случаях и прогрессивного улучшения жизни населения во всех уголках великой России. Государство направляет на эти цели немалые средства. Принята концепция развития территорий Дальнего Востока, создания условий для комфортного здесь проживания населения.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что в ближайшее время государство будет вынуждено продолжать финансирование программ по развитию территорий Дальнего Востока. В противном случае просто данные территории перестанут привлекать сюда новые кадры и сделают совершенно невыносимыми условия проживания для коренных жителей Севера.

Учитывая вышесказанные обстоятельства, принимая во внимание, что в районной администрации в настоящее время все отделы, регулирующие деятельность местного самоуправления на районном уровне, укомплектованы грамотными специалистами во всех сферах исполнения полномочий местного уровня, а в поселениях они просто отсутствуют, Совет Депутатов Олюторского района предложил администрации района разработать программу под «пилотным» названием «Долгосрочное планирование развития территорий и инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав Олюторского муниципального района».

Суть программы должна сводиться к следующему. Администрация Олюторского муниципального района создаёт мобильную комиссию из специалистов всех подразделений, отделов и служб администрации, составляет план-график командировки специалистов данной комиссии в сельские поселения, входящие в состав Олюторского муниципального района в ближайшее время (командировки можно планировать сразу с выездом большого количества всех специалистов или поэтапно), но в пределах ближайших квартала - два.

Цель командировок членов данной комиссии в поселения - совместное обследование вместе с органами местного самоуправления сёл всех объектов социальной инфраструктуры (школы, детские сады, дома культуры, библиотеки), жилой фонд и его паспортизацию, обследование систем водо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения, состояние дорог и благоустройства территорий, места захоронения бытовых отходов, состояния готовности служб к чрезвычайным ситуациям и т.д. и т.п.

Специалисты профильных отделов и служб администрации района должны изучить изнутри организацию и материальную базу функционирования в сёлах объектов культуры, как то: сельских домов культуры, библиотек. Произвести ревизию материальной базы и состояние бытовых и коммунальных систем в детских школьных и дошкольных учреждениях. Специалисты отделов, отвечающих за правовое, архивное и прочее обеспечение района, должны на месте изучить состояние дел в местных сельских администрациях по их заведованиям.

Такой общий срез всех вопросов, отнесённых к ведению местного самоуправления в каждом поселении, позволит создать полную картину и представление о том, по какому планомерному развитию должны решаться вопросы местного значения на всей территории района. В конечном счёте, показатели работы органов местного самоуправления, как самой администрации района, так и всех поселений, входящих в его состав, зависят от благополучия и качества проживания в каждом отдельном селе.

По итогам полной инвентаризации состояния материальной базы и социальной инфраструктуры поселений комиссия совместно с органами местного самоуправления поселений вырабатывает общую концепцию планомерного развития каждого поселения, входящих в состав района на долгосрочную основу (не менее 4-5 лет).

Специалисты профильных отделов администрации Олюторского муниципального района на основе полученных данных анализа состояния территорий и инфраструктур каждого поселения производят составление необходимых смет и расчетов, как на производство работ, так и на укрепление материальной базы каждого поселения, ремонта систем жизнеобеспечения, строительство или капитальный ремонт объектов социальной сферы, жилого фонда.

По готовым расчётам и сметам, совместно с органами местного самоуправления поселений, определяется приоритет каждого направления в обеспечении планомерного развития территории и на их основе составляется долгосрочный перспективный план.

Суммарный итог таких долгосрочных планов по каждому отдельному поселению и составит долгосрочную программу развития всего Олюторского муниципального района.

Это позволит консолидировать усилия органов местного самоуправления района и сельских поселений, входящих в его состав, на выполнение одной цели - улучшение условий проживания каждого жителя района, независимо от того, в каком конкретном поселении находится его дом, работа и т.д.

Положения данной концепции ни в коем случае не перелагают работу органов местного самоуправления поселений на районный уровень, а наоборот консолидирует их усилия на достижение общей задачи. В конечном итоге, осуществлять на местах задачи по плановому развитию территорий поселений и их физическое воплощение в жизнь придётся именно органам местного самоуправления поселений.

Администрация же района, будет обладать всей информацией и расчётами на долгосрочную основу для планирования не только на ближайший год работ по каждому поселению, но и спланировать финансовую составляющую для участия каждого поселения в региональных, федеральных программах. Финансовый орган администрации района сможет на долгосрочную основу планировать финансирование жизненно-важных программ для каждого поселения.

Таким образом, цель данного предложения, спланировать работу всех отделов и подразделений администрации района и органов местного самоуправления поселений на совместную плодотворную деятельность, направленную на создание благоприятных условий для проживания на территории Олюторского района каждого его жителя».

Комментариев: 3

Сергею Иванову: не-а, не хохма. это так ивдит свою работу чин, у которого в глазах доллары или пятитысячные! увидишь - пробьётся в депутаты в апуке, потом - в депутаты района, потом опять на главу района. вот откуда растут ноги! и это только начало! учись, мОлодешь!

это ход конём: не пройдёт в Апуке - быстро подсидит Олежека. тот-то вечно в командировках, как лёушкин. а чё, его теперь край поддерживает, а хотели и с мэра снять, и из едроса исключить, и все партийные чины отоьбрать, и вообще, он такой бяка был. а тепрь вон как в гору пошёл. то ли ещё будет.

следите за новостями!

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Loginza

(обязательно)