Редакция газеты "Олюторский вестник"
Новости Олюторского района, объявления, газеты

Навеянные мысли

Просмотров: 1024Автор: Администратор
Рубрика: НовостиМетки:
Навеянные мысли

Пройдитесь по страницам «материковских» газет сколько мыслей сразу они вызовут у вас. Вот и я, пройдясь по «АиФу» и «Комсомольской правде», наткнулась на интересные вещи, а они уже навеяли мысли и о нашем районе. Немного нудновато читать цифры, но зато как это интересно вписывается в наш быт, в нашу историю, в наше окружение.

Итак, по прогнозу Министерства финансов, зарплата бюджетников подрастёт, на 8-9 процентов. С 1 января 2014 года минимальный размер оплаты (МРОТ) вырастет на 6,7 процента (или до 5554 руб. в месяц) и затронет примерно 1,3 млн. чел. Для сравнения: прожиточный минимум в стране на конец года составлял 7769 руб. На повышение зарплаты бюджетникам (врачам, учителям, работникам культуры, учёным и т.д. ) в 2014 году направлено двести миллиардов рублей.

С 1 сентября 2013 года поднялась зарплата высшим чиновникам страны. Понятно, что зарплаты чиновников, которые рассчитываются, исходя из базового оклада, состоят ещё и из различных премий, надбавок и т.д. К примеру, первый вице-премьер Игорь Шувалов со следующей осени будет получать на 35 тыс. руб. больше, чем получал с 1 сентября 2013 г.

А вот зарплата депутатов Госдумы в 2014 году вырастет до 420 тыс. руб. Вспоминается телепередача по 5 каналу (Санкт-Петербург), когда один из таких депутатов горько пожаловался, что его зарплата ВСЕГО 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! «Мне бы так жить!», - сказали бы одесситы, но вот оказалось, что уже и 250 тысяч маловастенько, и теперь кошелёк потяжелеет почти вдвое. А через год народных избранников ждёт ещё одно повышение на 68 процентов.

Известно, что зарплата парламентариев строго привязана к зарплатам федеральных министров. Рядовой депутат (не руководитель комитета или фракции) получает ровно столько же, сколько и главы несиловых ведомств это следует из закона о статусе депутата. Из чего же складывается зарплата законотворцев? Это денежное вознаграждение и поощрение (оно составляет 3,9% от вознаграждения, которое с нынешних 33 тыс. рублей увеличивается до 51823 руб.), т.е. если сейчас рядовой депутат получает около 150 тыс. руб. в месяц, то после повышения его зарплата достигнет 254 тыс. руб., а с 1 сентября вознаграждение станет ещё больше 81513 руб. Это значит, что рядовой законотворец может легко рассчитывать на кругленькую сумму почти в 420 тыс. руб. «С плохо скрываемой завистью» журналисты КП «поздравили думцев с повышением». И напомнили: по последним данным Росстата, среднемесячная зарплата в стране увеличилась за последний год на 13 процентов, достигнув 30300 руб. хотелось бы узнать от корреспондентов, где они берут эти статданные, если наши няньки-санитарки с учётом северных надбавок и районного коэффициента еле-еле «набирают» в месяц до 12 тысяч «прямо», а с вычетом налогов до червонца.

Между прочим, в Москве в нынешнем году зарплата превысит 60 тысяч рублей, а через два года - ещё на десять тысяч. И даже, пишут корреспонденты, москвичи меньше станут болеть, перестанут жаловаться на болячки, средняя продолжительность жизни в столице дотянет через пару лет до 77 лет и более. Для этого даже пенсию повысят в этом отдельном царстве-государстве, и качество медицинских услуг улучшится.

Кстати, изучая проект бюджета на прошедшей в декабре сессии районных депутатов на 2014 и последующие 2015 и 2016 годы Олюторского района, ни один из депутатов не заинтересовался прогнозом развития района, который на отдельных примерах как раз и должен был показать все положительные и отрицательные стороны дальнейшего существования («процветание» - здесь неуместное слово) ОМР и его жителей. И тогда не нужно было бы главе района В. Курилко требовать от финотдела подробнейшей расшифровки с указанием пофамильно каждого работники районной администрации: кто в каком кабинете и сколько их там сидит, кому подчиняется (соподчиняется), его зарплата и т.д. За таким требованием прослеживается дальнейшее: бюджет-то районный, делится на бюджеты сельских поселений, а в каждом сельском поселении свои штаты, отделы и подотделы, т.е. ответ напрашивается сам собой: финотдел должен дать все расшифровки (сметы расходов) по каждому бюджетному учреждению, пусть там даже два с половиной человека всего. И этого бы не случилось, если бы на декабрьскую сессию было представлено заключение бюджетной комиссии, возглавляемой опытным финансистом Л. Эчган, на что Владимир Михайлович даже и не посетовал. Возможно, забыл, что на осенней (октябрьской) сессии он пытался «построить» районную администрацию, которая, якобы, была не готова представить доклад по различным вопросам бюджета, в т.ч. изменения в сторону увеличения или уменьшения отдельных разделов (статей, параграфов, глав), а оказалось, что не было готово-то заключение бюджетной комиссии. К чему это говорю? Да всё к тому, что глава района председатель Совета депутатов В.М. Курилко всячески пытается заручиться поддержкой не только районных депутатов, но и лиц повыше, чтобы всё-таки сделать себе зарплату. А как поднять себя в глазах депутатов, а вот так: бичуем администрацию: она плохо работает, я буду контролировать и заставлять их работать. Вот тут как раз и можно упомянуть ещё раз, что население района стремительно сокращается, а в районе создан самостоятельный отдел Совет депутатов, юридическое лицо - со всеми вытекающими последствиями: своя печать, свой счёт, свои штаты, которые можно растягивать бесконечно, руководитель отдела, делопроизводитель, юрист, бухгалтер, помощники, советники, уборщица. И эта стратегия просматривалась дальновидным районным политиком давно, ещё с тех самых пор, когда всех депутатов сельских поселений просто «уболтали», и они приняли решение по 131 закону о местном самоуправлении в части выборного органа районного уровня, когда Совет депутатов района состоит из главы сельского поселения и одного депутата от сельского представительного органа (с 1 января т.г. количество депутатов от села увеличилось до двух). Следующий шаг создание представительного органа как юридического лица. В свою бытность, председатель Совета депутатов района Г. Пак всячески оттягивал этот вопрос, потому что прекрасно понимал, что этот отдел ещё один нахлебник на бюджете района.

Осенью 2011 года в районе побывали губернатор края В.И. Илюхин и председатель Заксобрания КК Б.А. Невзоров, которых на взлётно-посадочной полосе Корфа встретили авиаработники и высказали им все наболевшие вопросы в связи с предстоящей зимовкой, когда было непонятно, куда им переселяться, село к зиме было не готово, и весь гнев руководители края обратили на В.М. Курилко: «Он там на море плещется, а здесь люди не знают, куда им в зиму сунуться! Исключить из партии, освободить от всех партийных постов, освободить от должности главы!». Позже в первичное отделение партии (в Корф) пришло письмо с предложением «разобраться» с тонким намёком на исключение. Секретарь первички честно сказал тому: «Мы вас в партию не принимали, и исключать тоже не будем. Решайте сами». И Владимир Михайлович тихо-мирно пересидел время, а год спустя предложил свою кандидатуру на должность главы района взамен уехавшего из района. И прошёл большинством голосов и даже при поддержке краевых властей. И, естественно, вопрос сразу встал об оплате этой должности. В крае средств нет, и выделить средства на такую должность край никогда не согласится. Достаточно сказать, что в целом по стране помощь регионам из федерального центра сокращена на 82 млрд. руб., что коснулось и бюджета нашего края.

И потому нужно оценивать в бюджете района всё: от налогов на землю до льгот по налогам, а в нашем районе ещё раз серьёзно изучить вопрос, касающийся платного главы района (председателя Совета депутатов). Это первостатейная задача местного парламента. Ведь нельзя же резать по живому, как это делается, к примеру, в Нижегородской области, где сокращаются расходы на физкультуру и спорт. Или как в Красноярском крае решили лишить компенсаций родителей, чьим детям не предоставлено место в детском саду (около 4 тыс. руб. в месяц). В Кировской области хотят на год отложить вступление в действие закона «О ежемесячной соцвыплате инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов». Это ещё раз подтверждает то, что, пытаясь уменьшить расходы казны, в некоторых регионах чиновники и депутаты отбирают деньги у самых незащищённых групп населения.

На декабрьской сессии скромно умолчали о строительстве детсадов в Тиличиках и Вывенке. Никто из депутатов не задался вопросом: «А почему?». Правда, никто и не обмолвился словом о «платном главе района», и в повестке дня этого вопроса не было. Впрочем, почти на всех сессиях этот вопрос ставился в повестку дня как дополнительный. А что здесь влечёт за собой оплата труда?

Как уже сообщалось, в октябре депутаты приняли решение о том, чтобы направить письмо в правительство края с просьбой о выделении средств на содержание главы района (председателя Совета депутатов). В крае таких средств не оказалось, и высокопоставленный чиновник из министерства края прислал письмо с просьбой изыскать средства из бюджета района, потому что труд должен быть оплачиваемым достойным образом. Вновь дилемма: в бюджете района своих дыр хватает, на содержание главы района нужно изыскивать средства. Каким образом? Специалисты администрации, по понятным причинам, «анонимы», рассказали: чтобы получать зарплату, Владимир Михайлович, якобы, предложил уволиться двум специалистам аппарата Совета депутатов с переходом в администрацию, а высвобожденные денежные средства пойдут ему на оплату.

Сокращать людей в аппарате Совета депутатов, значит, оставаться самому без оплаты на весь период, пока сокращённые лица не найдут себе работу, будут сидеть дома и получать ту же зарплату, как если бы они были на работе. И конечно, спорный вопрос сокращения молодой матери, имеющей на руках ребёнка дошкольного возраста. Да и когда принимали на работу в аппарат Совета депутатов, дав хорошую зарплату, наверняка, не предвидели, что будет такой исход: сократить нельзя уволить. Запятую поставьте сами.

Продолжим. Чтобы получать «достойную» зарплату в 300 тыс. руб. ежемесячно, высвобожденных средств ему не хватает, поэтому недостающую сумму он будет «изыскивать» из структуры аппарата администрации. Вот почему он требует представить на обсуждение структуры администрации такой подробный план «боевых» действий на районную сессию, которая продолжит свою работу во второй декаде января. Чего греха таить, многие просто не выдерживают напора новоявленного районного начальника, который не стесняется при каждом удобном случае напомнить, что именно он нанял на работу главу администрации района, что, если депутаты даже и не примут положительное решение, мало работникам администрации не покажется. А это, ой, как не красит руководителя районного уровня, представителя сельских депутатов от Апуки, которые выбирали его не для того, чтобы он у района отрывал кусок бюджетного пирога на своё содержание, а чтобы помогал им в решении проблем, которые иногда может решить только глава района совместно с главой администрации района.

Если учесть, что зарплаты в России начисляются по сложной схеме, то зарплата министра в Администрации Президента РФ, по последним данным, уже до полумиллиона дошла, и это при средней зарплате по России в 30 тыс. руб. и среднемесячной пенсии в 10 тыс. руб. Для сравнения: зарплата министра в Украине 120 тыс. руб., среднемесячная зарплата по стране 13 тыс. руб., средняя пенсия 5 тыс. руб. естественно, сразу возникает вопрос: «А как же пенсия тогда у них?». Тоже очень просто: 75% от оклада. («Шоб я так жил!»).

Ещё один пример. Газета «АиФ» (№42,2013г.) написала: «Зарплаты слуг народа всех ветвей власти уже давно шестизначные. Но, как сказал первый зам. премьер-министра Игорь Шувалов: «Не должны же мы получать смешные деньги». Какие же тогда эмоции должны вызывать зарплаты простых граждан, на которых эти чиновники работают? Минимальная зарплата в России (МРОТ до 1.1.14г. 5205 руб.) Учитель школьный в среднем отрабатывает 845 часов в год, получая тоже в среднем 21 тыс. руб., врач-терапевт получает 25 тыс. руб. (на 100 тыс. чел. 512 врачей), медсестра 16 тыс. руб. (государство тратит на здравоохранение 5,4% от ВВП), рабочий 24 тыс. руб. (проммощности загружены на 62%, остальное простаивает), продавец 17 тыс. руб. (рост потребительских цен с 2000 по 2011 гг. 325%), строитель 24 тыс. руб. (за год построено 717 тыс. квартир, 20% - нелегалы).

В Германии учитель в среднем отрабатывает 750 час. в год, имея зарплату в 150 тыс. руб., у врача-терапевта зарплата 224 тыс. руб. (на 100 тыс. чел 313 врачей), медсестра получает 96 тыс. руб. (государство тратит на здравоохранение 11,3 % от ВВП), у рабочего заработок 100 тыс. руб. (уровень загрузки мощностей 80%), у продавца зарплата 80 тыс. руб. (рост потребцен с 2000 по 2011гг. 120%), строитель получает 120 тыс. руб. (за год построено 160 тыс. квартир. В основном легальные гастарбайтеры).

Постоянно возникают скандалы вокруг зарплат чиновников. Так, например, ещё зимой (в начале 2013 г.) депутаты Заксобрания Забайкальского края озаботились своим будущим: в сентябре заканчивались их полномочия, и решили они внести изменения в местный закон, чтобы получить единовременную компенсацию в размере 4-х зарплат. Забайкальский край дотационный, из-за дефицита средств остановлено выполнение многих законов и программ, например, закона «О мерах соцподдержки многодетных семей в Забайкальском крае». Здесь только на 24% от предусмотренного финансируется программа «Здоровье детей Забайкалья». Краевая прокуратура направила протест. Депутаты в ответ заявили, что законодательством разрешено самим себе устанавливать доплаты. Лишь суд умерил аппетиты народных избранников.

Отсюда вновь вопрос: «Чем отличается Совет депутатов олюторцев, который в своей основной массе намерен поддержать В.М. Курилко, чтобы тот работал на постоянной основе, получая до 300 тыс. руб. ежемесячно!»? Я уже сказала, что зарплата парламентариев (наших народных избранников, депутатов) зависит от министерской зарплаты, поэтому глава района и будет получать (если депутаты района всё-таки проголосуют «за» платную основу) почти на 60 тыс. руб. больше, чем получает глава администрации района. Но обязанностей у главы администрации в разы больше, чем у главы района, а прав значительно меньше. Тоже поизучайте Устав района.

Сколько раз я лично письменно и устно обращалась к районным депутатам, чтобы решили вопрос оплаты проезда в автобусе ветеранам труда, инвалидам, неработающим пенсионерам в райцентре. Моя добрая знакомая Розалия Михайловна Журина, ветеран трудового фронта, ветеран труда, инвалид по общему заболеванию каждый раз выкладывает две десятки за проезд в автобусе в одну сторону, потому что так воспитана: ей скажут бесплатно ехать, поедет. А не сказали, значит нужно оплатить. Однажды на моё письменное обращение даже решение вынесли и прислали: «Обращайтесь, Светлана Ивановна, в сельскую администрацию, это она должна заниматься данным вопросом», и даже, якобы, это решение направили Совету депутатов села Тиличики. Нам постоянно твердят, что автобус коммерческий. А нам-то, по большому счёту, какое дело до ваших тонкостей? Мы заслужили право ездить бесплатно, так будьте добры исполнять федеральный закон в полном соответствии. А так отвечать, скоро и в бюджет ничего не сможете заложить, чтобы субсидии «выбивать», потому что «у вас же этого не было, откуда вдруг взялось?».

Далее. Почему бы и главе района не получать повышенную пенсию? Начиная с декабря 2012-го на каждой сессии, которая проходит ежеквартально, поднимается вопрос об оплате главы района, то бишь ему, Владимиру Михайловичу. А как же: он же тоже хочет получать повышенную пенсию! И он этого не скрывает в разговоре с окружающими его людьми. Каждый труд у нас почётен, каждый труд благороден, и он должен оплачиваться! И пенсия, соответственно, должна исчисляться из той, повышенной, зарплаты! Кто бы спорил! Но каков труд у главы? Если почитать Устав района, так там его обязанностей и прав хоть завались. Да только вот почему-то председатель Совета депутатов Олюторского района всегда работал на общественных началах, даже когда в районе проживало более 13 тысяч человек (сейчас всего 4500). В настоящее время некоторые депутаты склонны к тому, чтобы В. Курилко, как главе района, всё-таки приплачивать небольшие 30-50 тыс. руб. в месяц в виде доплаты. Но большинство жителей, мнения которых сейчас никто не прислушивается (вспомните публичные слушания в июне 2013 г.!) категорически против платной основы. Почему? Да потому, что никакой такой работы у этой должности и нет! Кто готовит проекты решений? Администрация! Кто общается со всеми главами сёл при подготовке вопросов по бюджету? Администрация! Кто решает абсолютно все жизненно важные вопросы для населения и предприятий района? Администрации! Да всё, чем мы живём, это всё районная администрация с её отделами! А что делает председатель Совета депутатов, который пытается саботировать работу администрации, как это было на октябрьской сессии, когда заслушивались вопросы бюджета, ЖКХ и образования, а в повестке дня даже не озвучены фамилии докладчиков?! Тогда и управление ЖКХ, и управление соцзащиты, культуры и образования достойно отчитались по своим отделам, несмотря на то, что их фамилии в повестке дня не фигурировали. Это уже неуважение к работникам администрации. Кстати, точно такая же повестка дня была представлена и на декабрьскую сессию. Имея аппарат, собственный опыт административной и депутатской работы, глава района как раз и должен быть зачинщиком грамотного представления деятельности своего аппарата.

Сам Владимир Михайлович озвучил на декабрьской (2013г.) сессии, что краевые власти недовольны тематикой заслушиваемых вопросов на районных сессиях: все вопросы как близнецы-братья: бюджет на год, изменения бюджета за квартал, за полгода, за год. Бесконечные вопросы по КУМИЗО. И лишь отдельные вопросы по ЖКХ и образованию. А вот про то, что глава района должен сам отчитаться за свою работу, как он выразился, с декабря 2012-го до 7 сентября 2013 года (когда его вновь избрали главой района) и даже пообещал сделать это на декабрьской сессии, в повестку дня даже не включено. Что уж тогда говорить в целом о каждом депутате районного уровня, которые в соответствии с Уставом тоже должны отчитываться и на сессиях, и перед своими избирателями на местах. В конце каждой сессии депутатами района должны быть предложены вопросы к будущей сессии, они же их должны вносить и с мест (т.е. из сёл). Но создаётся такое впечатление, что приезжают они сюда, чтобы отбыть повинность, как-то инертно относятся к животрепещущим вопросам, мало высказываются, хотя в каждом селе проблем хоть отбавляй. Хотя я подозреваю, что некоторые вопросы всё-таки обсуждаются на Совете глав сельских поселений, который возглавляет тот же В.М. Курилко. О чём там говорят, знают только участники, потому что за всё время существования этого Совета (кажется, с 2008 года) мне, как корреспонденту, ни разу побывать не удалось. Похлеще, чем в ФСБ тайны хранят!

Ну, что ж, об этом можно и нужно много говорить и спорить, чтобы довести спор до логического и приемлемого конца, а не так, как хочется лишь одному лицу. Хочу лишь добавить, что я не против Владимира Михайловича, я против того, что он требует себе достойную зарплату. И не факт, что это его желание поддерживают все депутаты райсовета и члены «Единой России» района. Ещё бы интересно было узнать: «А региональное отделение партии тоже поддерживает своего члена в стремлении жить за счёт районного бюджета?».

А пока что создано ещё и контрольное управление, с одним человеком, аппарат так же медленно и уверенно можно расширить до безумных размеров: главное правильно закон применить! А бюджет вывернется наизнанку, вытряхнет лишние структуры, просеет нерадивых, чтобы вознаградить труд главы района, который видит в перспективе такую пенсию, которую вам никакие мысли о прочитанном в газете не навеют!

С.Жданова

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Loginza

(обязательно)