Посиделки с Кикиморой

Посиделки с Кикиморой

Закончилась первая декада проекта «Праздник Парапольского дола», начавшаяся второго февраля. Учащиеся первых-пятых классов Тиличикской средней школы и Тиличикской коррекционной школы уже поучаствовали в этом празднике. А помогла ознакомиться со всеми достопримечательностями водно-болотного пространства Кикимора Болотная, которую великолепно изобразила и.о. заведующей районной детской библиотеки Людмила Николаевна Нивани. Кикимора вначале рассказала, что она — жуткое русское создание, живёт в болотах и топях, выглядит как старуха, укутывается в старые сети, зелёную ряднину, которую украшает мхом и водорослями, что она любит поиграть с людьми, которые нет-нет да попадаются ей на болоте. И перед играми с детьми она рассказала им о правилах поведения на болоте, а чтобы закрепить успех, вначале она затеяла игру в «кричалки», если вдруг кто-то затеряется, потом в «Кочки на болоте». Затем Вера Ивановна Колпачкова рассказала о болотах России и Рамсарской Конвенции о водно-болотных угодьях, показала на карте Камчатки, в каком месте находится Парапольский дол, в котором скапливается множество птиц во время весеннего и осеннего перелёта.

Мне удалось побывать на мероприятии, которое было проведено для первоклассников и дошкольников, и меня приятно удивили познания детей в многообразии загадок и викторин, которые были им предложены. Например, при проведении викторины с демонстрацией фотографий «ягодной» викторины, животных болот, дети узнавали ягоду, птицу, рыбу, хором отгадывали загадки о птицах, иногда не дослушивая вопроса до конца.

Интересно были проведены игры «Сороконожка», «Горячая картошка».

С участниками познавательной программы были проведены беседы «Таинственное болото», эко-час «На болоте и в лесу живность всякую спасу», представлены презентации «Птичьи миграции Парапольского дола», «Парапольский дол — водно-болотное угодье международного значения», «Таинственное болото», учащимися коррекционной школы проведён конкурс рисунков.

Примечательно, что праздник Парапольского дола осуществляется в форме включения детей в разнообразные виды познавательной, развлекательной, художественно-творческой и речевой деятельности, а в результате реализации проекта у детей ещё больше возрастёт уровень доброжелательного восприятия окружающей среды, формируется чувство любви и гордости к своей школе, Родине, семье и окружающим людям, совершенствуются практические навыки по бережному отношению к природным ресурсам.

Ожидаемая цель проведения этого проекта заключается в результате проделанной работы педагогического коллектива образовательных учреждений, детского сада с последующей разработкой педагогических действий для повышения уровня экологического сознания и развития детей, формирование у них ценностного отношения к миру живой природы. Кроме того, в процессе работы над проектом все участники проекта становятся активными участниками такого уникального творческого процесса, который позволяет сблизить детей и педагогов в решении поставленных задач, а это, в свою очередь, позволяет реализовать способности и таланты, повысить компетентность в экологическом воспитании. Поэтому в заключение все участники проведённых эко-уроков благодарили Кикимору Болотную за доставленное им удовольствие и полученные новые познания и пожелали ей вслед: “Пусть у неё размножается и сохраняется всё биоразнообразие! А мы, в свою очередь, тоже даём слово охранять и любить нашу природу!”

…Проект продолжит свою работу до 27 февраля.

Светлана Жданова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий