Ручей! Ты опять ничей?

Ручей! Ты опять ничей?

Накануне Нового года немало хлопот принёс жителям райцентра разлившийся ручей вблизи электростанции и гаража коммунхоза. Крепкие морозы выдавливали воду из него с каждым днём всё больше и больше, пока, наконец, она не стала растекаться по проезжей части дороги, перехлестнула мостик, по которому ходит транспорт, залила пешеходный мостик и растеклась там же вокруг.

Несколько десятков лет вдоль ручья от котельной вниз к устьям уходили шланги с горячей водой, и никакой наледи, никакого разлива не было! А в этом году про ручей забыли, и он сразу показал свой норов! И люди потоком пошли с жалобами во все инстанции. Мы, конечно, разобрались, в чём дело: кто-то кому-то не уступил, кто-то кому-то не подчинился, в результате ручей вновь остался бесхозным.

Если внимательно присмотреться, куда вода стремиться вытечь, поймёте, что здесь было лет так 70-80 назад, и не только: родниковая вода пробила себе путь к морю сквозь толщу земли в несколько десятков метров, каковым и является в настоящее время его русло. С наступлением морозов ручей стремительно заливал небольшие берега своего русла, разливался по всему нынешнему стадиону, вода подбиралась вплотную под сопку в местечке, где расположен райпищекомбинат, была залита улица Подгорная дальше существующего ныне детского сада в сторону совхоза. При наиболее сильных морозах вода, наледь от неё поднимались до уровня улицы Школьной, на которой расположены нынешние «Елена», «Катюша» и бывший нарсуд (сейчас там магазин, а до строительства нового здания нарсуда там стоял домик, обложенный для тепла дёрном, в котором располагалось РОНО). Заливалась улица Заречная вдоль правой стороны по ходу в западную сторону. Весной ручей стремился находить себе места выхода к бухте: это и нынешнее его устье, и памятное многим старожилам ответвление от главного русла вблизи лесничества, и выход ручья перед старым зданием ветстанции (это его третья «ветка»). Со временем подняли стенки на несколько сотен метров в длину, и вода должна уходить только по этому единственному проходу. Но природу не переборешь, если к ней не применить людские хитрости, каковыми и являлось длительное время прокладка труб (шлангов) с подачей отработанной горячей воды: тогда лёд в ручье не поднимался выше метра, а в эту наступившую зиму только по людской нерасторопности или простого нежелания ручей вернулся к своим прямым обязанностям: заливать всё вокруг.

Все организации, находящиеся в райцентре, каждый раз выделяли рабочих, которые шли с ломами и лопатами к ручью, прокалывали лёд, разгребали его в стороны, давая родниковой воде уходить в бухту. У многих старожилов это на памяти. Но тогда ведь и техника была: топор, лом да к ним крепкие мужские руки, зачастую без рукавиц, потому что их негде было взять, или в таких рваных, что непонятно было: что лучше — быть в рваных рукавицах или вовсе без них?!

На дворе 21-ый век уже отсчитывает второй десяток лет своего существования, а в Тиличиках не могут разобраться с каким-то крохотным ручьём, который летом в босоножках перейдёшь! И ведь всё для этого есть: техника, возможности, но нет желания для обоюдного согласования, которое должно исходить только на положительной волне, не затрагивая нервы жителей посёлка.

И снова без автобуса

Все новогодние каникулы, когда народ отдыхал-праздновал, в райцентре вновь не ходил автобус между «верхними» и «нижними» Тиличиками. Видимо, в высших инстанциях было принято решение, что народ должен дома сидеть, нечего по гостям шляться! Но вот наступил первый рабочий день после длительного зимнего отдыха, а автобус вновь не появился на улицах посёлка. Естественно, первый вопрос: «Что случилось?» и первый ответ: «Автобус сломался. Ждут запчасть из города. Пришлют первым самолётом».

Двенадцатого января было аж три первых самолёта, но запчасть не прилетела. Как выяснилось, снабженец в городе ищет эти самые железки и в среду отправляет их.

Погода, конечно, позволяет пройтись пешочком до рабочего места и обратно, но вот как детворе в детский сад добираться вначале вверх, а затем возвращаться вниз? Почему-то никак не решается вопрос получения двух микроавтобусов, которые должны были «бегать» по Тиличикам и в Корф. По озеру Байкалу бегает амфибия на воздушной подушке, а наша «Арктика» боится ледяных торосов. Там, конечно, вода пресная, а у нас солёную воду с «Арктики» нужно ежедневно смывать. Я не технарь, но понимаю, что каждая машина любит уход. Естественно, и за «Арктикой» он тоже нужен. У нас же её вроде отремонтировали, но бросили под открытое небо, ничем не прикрыв, не соорудив какого-либо элементарного сарая, о чём ранее сообщалось: дескать, будем строить всё необходимое для неё, обмывать водой и т.п. технические термины.

В краевом центре появились новые микроавтобусы, стоимость билетов у них на уровне обычных автобусных, а скорость выше, и люди с удовольствием пользуются этим комфортабельным транспортом. У нас же автобус до такой степени изношен, что каждый раз пассажиры опасаются: не остановиться бы посреди дороги на склоне, как это было несколько месяцев назад. Машина скрипит, визжит, бренчит, а ведь это пассажирский автобус! На прошедшем «круглом столе» в редакции в мае прошлого года нам даже пообещали, что зимой автобус будет ходить и по субботам. Очень многие жители райцентра пользовались автобусом по субботам именно в летнее время. Нам говорят: «Людей на рейсы бывает мало!». Так мало не потому, что не хотят ездить, а потому, что отучили ездить по субботам!

Ещё прошлым летом мы должны были ездить в Корф и обратно на микроавтобусе, а приобрести их должны были аж целых два, т.е. и в Тиличиках бы мы катались комфортно. И даже предположили: почему бы их не иметь в удвоенном количестве в райцентре, чтобы люди не страдали каждый раз, когда техника выходит из строя?

И, конечно, в очередной раз возвращаюсь к теме оплаты за проезд. Почему до сих пор не утрясён вопрос пользования льготами при проезде в автобусе ветеранами труда, инвалидами? Разве закон обязателен не для всех?

P.S.: В пятницу, 16-го января, наконец, автобус пошёл в свои обычные рейсы. Но вот в понедельник мы снова шли пешком, а детей в садик родители вели, как Бог на душу положит: кто пешком, кто на попутчике, а кто и такси вызывал. Есть, оказывается, у нас и такой вид транспорта! Правда, очень дорогой!

Бедный, бедный Корф

Летом я специально ездила в Корф, чтобы собственными глазами увидеть, как село готовится к новой зиме, как живут там люди, пообщалась с населением. И материал тогда получился очень положительный. Однако, спустя каких-то пару месяцев после того моего посещения, стали проявляться самые нелицеприятные моменты для проживающих в этом посёлке, который теперь считается межселенной территорией. Налоги от предприятий, которые по сей день находятся на территории Корфа («Корфский рыбокомбинат», аэропорт, геологи и др.), теперь целенаправленно поступают в бюджет района, но почему-то именно с этим сразу и исчезла возможность у корфовчан за счёт этих налогов как-то улучшить условия своего проживания: доставка воды, уборка мусоросвалок, передвижение через бухту.

С некоторых пор перестала доставляться своевременно питьевая вода, потому что перестали выплачивать за доставку водителю цистерны. С наступлением распутицы создалась проблема доставки пассажиров в Корф и обратно, а ведь даже в совсем недавние времена она не была такой острой: исправно работали баржа и автобус почти до того времени, как разрешалось движение пассажирского транспорта по льду бухты Скрытой. Ледяная переправа всегда выручала корфовчан: автомобили и снегоходы затаривались водой из уличных тиличикских колонок, летом тоже как-то умудрялись на своих машинах приезжать за пресной водичкой. Тем, у кого таких условий не было, воду подвозили, когда рак на горе свистнет или после дождичка в четверг.

Вахтовка, которая перевозит пассажиров, частенько ломается – люди идут пешком или нанимают частника с его дикими расценками. Баржа, перевозящая пассажиров через бухту, иногда уходит под пароход за грузом, а пассажиры стоят в ожидании какой-либо оказии. Несколько учеников, проживающих в Корфе с родителями, возит уазик районной администрации

Мусоросвалки с их бытовыми отходами тоже охватил теперь финансовый кризис: район очень неохотно расстаётся с доставшимися от Корфа налоговыми поступлениями, но удивительно другое: все мы зависим от авиаперевозок, люди, проживающие в Корфе, работают на нас, в т.ч. и на работников районной администрации, которые решают все вопросы жизнеобеспечения жителей района в целом и Корфа – в частности. Это благодаря им, мы летаем самолётами и вертолётами, они спасают жизни людей по санзаданиям, когда вертолёт летит тёмной ночью или даже в непогоду. Эти люди живут в приспособленных условиях, потому что надо работать. Именно поэтому они собрались писать письма во все инстанции, чтобы о них всё-таки вспомнили.

А нам только остаётся надеяться, что и вахтовка будет ходить по расписанию, и дорога по бухте будет очищаться вовремя, и воду будут возить, и вообще о корфовчанах будут вспоминать не только тогда, когда нужно лететь, а всегда!

Светлана Жданова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий