Изменения в бюджете

Изменения в бюджете

Интервью с руководителем финансового отдела администрации ОМР М.В.Ильченко

Ежеквартально, в конце года или в начале следующего года руководитель финансового отдела Олюторского муниципального района представляет для рассмотрения депутатами района на своих заседаниях самые разные вопросы, касающиеся бюджета района. Вот и к сентябрьской сессии Совета депутатов Мария Васильевна Ильченко вновь подготовила сообщение для депутатов «О внесении изменений в предыдущее решение Совета».

Наш корреспондент С.Жданова задала несколько вопросов Марине Васильевне, на которые она ответила.

Вопрос: Как часто принимаются решения в отношении бюджета, изменениях в нём?

Ответ: Решения о бюджете района в целом принимаются на ежеквартальных заседаниях Совета депутатов. Депутаты принимают решения о проекте бюджета, о бюджете на следующий год и последующие плановые периоды.

Вопрос: на основании чего вносятся изменения в бюджет района по доходной и расходной части?

Ответ: Доходная часть бюджета Олюторского муниципального района уточнена на основании закона Камчатского края «О внесении изменений в закон Камчатского края «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 30.05.2014г. №434 и уведомлений о бюджетных ассигнованиях. В расходной части бюджета ОМР учтены расходы с учётом изменений доходной части бюджета, а именно расходы на реализацию мероприятий за счёт средств бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. В расходную часть внесены также изменения и за счёт собственных средств района.

Вопрос: Какие основные виды доходов бюджета ОМР?

Ответ: На этот вопрос я отвечу поподробнее с приведением примеров на цифрах. Как всегда, это субсидии, предоставляемые из краевого бюджета на 2014 год. На 2014 год уже с учётом их предусмотрено в сумме 210,8 млн. руб., что на 22,0 млн. руб. больше, чем было запланировано ранее. Субсидии местным бюджетам на реализацию основных мероприятий подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края (за исключением инвестиционных мероприятий и субсидий, которым присвоены отдельные коды), в том числе на реализацию муниципальных программ выглядят так:

— муниципальная программа ОМР «Развитие экономики, промышленности в ОМР на 2014-2016гг.» содержит в себе подпрограмму «Создание условий для развития объектов малого и среднего предпринимательства на территории ОМР». По государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства увеличение на 2 тыс. руб. за счёт средств федерального бюджета. Они предусмотрены на представление субъектам малого и среднего предпринимательства гранта на создание бизнеса.

В этой же муниципальной программе работает подпрограмма «Консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства». Увеличение по реализации программы Камчатского края на 132 тыс. руб., которые предназначены на материально-техническое оснащение консультационного пункта в Тиличиках.

В муниципальной программе ОМР «Развитие образования в ОМР на 2014-2016гг. работает подпрограмма «Развитие дошкольного образования в ОМР», увеличение на реализацию основных мероприятий по которой составило 1 млн. 269 тыс. руб., предназначенные на приобретение технологического оборудования, мебели для муниципальных дошкольных образовательных учреждений (512,8 тыс. руб.) и капремонты в дошкольных учреждениях (756,2 тыс. руб.). В этой же программе на реализацию основных мероприятий подпрограммы «Развитие общего образования в ОМР» увеличение произведено на 5 млн. 637 тыс. руб. на создание условий (приобретение учебно-лабораторного оборудования) в связи с переходом муниципальных общеобразовательных учреждений в Камчатском крае на ФГОС (Федеральные государственные общеобразовательные стандарты), и 885,6 тыс. руб. на обеспечение школьных столовых современным технологическим оборудованием и мебелью для обеденных зон в общеобразовательных учреждениях района.

По муниципальной программе в ОМР «Развитие физической культуры и спорта в ОМР На 2014-2016гг.» реализация основных мероприятий соответствующей подпрограммы соответствующей государственной программы Камчатского края увеличение составило 3 млн. 873 тыс. руб. на организацию оздоровительных лагерей при школах в летний период.

По подразделу «Увеличение числа детей и взрослых, занимающихся физической культурой и спортом, увеличена сумма доходов на 224,7 тыс. руб. на укрепление материально-технической базы, приобретения спортивного инвентаря в Центр внешкольной работы.

Муниципальной программой ОМР «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населённых пунктов ОМР коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018гг.» предусмотрено увеличение на 6 млн. руб. на поставку дизель-генератора в село Хаилино («Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОМР»).

На создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом предусмотрены средства в размере 3 млн. 580 тыс. руб.

Вопрос: Какие ещё средства идут в бюджет района из края?

Ответ: Есть такие средства, которые называются субвенция. Эти средства нам в бюджет идут также ежегодно из Камчатского края. На нынешний год объём субвенций с учётом изменений на 2014 год составит 359 млн. 597тыс. руб., что на 15 млн. 945 тыс. руб. меньше, чем было запланировано ранее, и внутри бюджета района это выглядит так: на 474 тыс. руб. увеличены ассигнования на обеспечение функционирования органа ЗАГС администрации ОМР; на 9 млн. 393 тыс. руб. уменьшены ассигнования по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях в Камчатском крае в связи с оптимизацией расходов краевого бюджета. На 3 млн. 300 тыс. руб. уменьшены ассигнования в связи с оптимизацией расходов краевого бюджета субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Камчатском крае.

В связи с изменениями порядка предоставления социальной поддержки ассигнования (субвенции) по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет, проживающих в Корякском округе, уменьшены на 1 млн. 159 тыс. руб.

Субвенции по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет, проживающих в Корякском округе, среднедушевой доход семьи которых ниже прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, уменьшены на 512,5 тыс. руб.

Уменьшены на 3 млн. 079 тыс. руб. субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в связи с уменьшением числа детей-сирот, нуждающихся в жилье.

Субвенции на выполнение государственных полномочий Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период получения ими образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае увеличены на 1 млн. 025 тыс. руб.

Вопрос: Ещё имеется понятие «межбюджетные трансферты». Коснулись ли изменения их?

Ответ: Объём межбюджетных трансфертов на 2014 год с учётом изменений составляет 41 млн. 316 тыс. руб., что больше запланированного ранее на 30 млн. 162 тыс. руб., и изменения произведены по следующим видам межбюджетных трансфертов:

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными договорами увеличены на 23 млн. 028 тыс. руб., в том числе: на снос и разбор аварийных зданий и сооружений, пострадавших от землетрясения 2006 года в селе Тиличики 21 млн. 210 тыс. руб. (за счёт средств краевого бюджета 21 млн. руб. и за счёт средств поселения 210 тысяч); на снос и разбор аварийных зданий и сооружений в Хаилино 1 млн. 818 тыс. руб. (за счёт краевого бюджета 1 млн. 800 тыс. руб. и за счёт средств поселения -18 тысяч).

Иные межбюджетные трансферты на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» предусмотрены в размере 50 тыс. руб.; на уплату налога на имущество организаций муниципальными учреждениями в Камчатском крае — 7 млн. 963 тыс. руб.; на погашение кредиторской задолженности по выполнению государственных полномочий Камчатского края по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет, проживающих в Корякском округе, — на 1 млн. 672 тыс. руб.

За счёт прочих поступлений в бюджет была оказана материальная помощь в размере 70 тыс. руб. работнику социальной защиты населения.

Вопрос: А бывает так, что бюджеты сельских поселений возвращают средства в район как неиспользованные полностью?

Ответ: Да, в этом году предусмотрен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также прошлых лет из бюджетов муниципальных районов на основании акта проверки Контрольно-счётной палаты Камчатского края. Так предусмотрены поступления от возврата бюджета поселения с. Хаилино остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, на основании акта проверки Контрольно-счётной палаты Камчатского края.

Вопрос: Вы очень подробно рассказали о доходах бюджета района, что действительно разъясняет многие строки бюджета района, которые публикуются газетой, но не любят люди копаться в этих цифрах. А ваши пояснения достаточно конкретно отвечают на каждую цифру в строке бюджета. И расходная часть так же расшифровывается?

Ответ: Да, вообще о бюджете можно рассказывать и рассказывать это как сказка, в которой есть начало, середина и конец, другими словами, любой бюджет начинается с проектов, которые в администрацию района представляют все сельские поселения. Здесь проект (начало) обобщается, выносится на обсуждение районных депутатов, далее его направляют в правительство Камчатского края, которое, согласовывая все цифры нашего проекта с уже исполненным бюджетом за предыдущие годы и за девять месяцев текущего года, соответственно выделяет с поправками на законы или исполнение, или неосвоение тех средств, которые мы обосновали. А депутаты вновь принимают решение (середина) уже о бюджете района на следующий год и на перспективу вперёд на несколько лет. Поквартальное и годовое исполнение (конец) бюджета влечёт за собой изменения в бюджете района в целом за год, поэтому и принимаются изменения постфактум, т.е. после исполнения бюджета за разные отчётные периоды уже в следующем квартале: за первый квартал, как правило, в апреле, за второй — в июле и т.д., а декабрьская сессия, подводит итоги бюджета за текущий год в почти окончательном варианте, так как не всегда на последние дни декабря поступают какие-то средства из края. Да и в настоящее время поступление дополнительных средств в конце года чревато последствиями: не освоил в этом году, в следующем году тебе дадут как раз на эту сумму меньше. Вот почему я всегда призываю всех глав сельских поселений следить за своими бюджетами, своевременно представлять отчётность, заключать контракты, выходить на конкурс и т.д.: это их рутинная работа, а правительством края весь спрос с администрации района.

Вопрос: чтобы не рассказывать подробно о расходных статьях бюджета на текущий год и на плановые 2015-2017 годы, расскажите кратко о более значимых статьях расходов.

Ответ: в расходной части бюджета Олюторского муниципального района учтены расходы с учётом изменений доходной части бюджета, а именно расходы на реализацию мероприятий за счёт средств бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Кроме того, за счёт собственных средств района за первое полугодие 2014 года произведены следующие изменения:

Предусмотрены ассигнования на выплату заработной платы Главы Олюторского МР (В.М.Курилко, прим. автора) на сумму 1 мн. 077 тыс. 554 руб. на основании решения Совета депутатов ОМР №159 от 11.06.2014г. за счёт сокращения расходов по аппарату Совета депутатов Олюторского муниципального района. Этих средств не хватает, придётся снова искать их в фактической расходной части районной администрации. Это решение, как вы знаете, было принято на внеочередной сессии, в основном, путём факсимильного голосования. Большинством голосов тогда это решение было принято, и единогласно оно отменено депутатами района на сентябрьской сессии, и в силу вступает со дня принятия решения (29 сентября). И новый глава района (Е.И. Толмачёва или любой другой) будет с этого дня работать в должности главы района председателя Совета депутатов района на безвозмездной основе (бесплатно).

Предусмотрены иные бюджетные трансферты муниципальным образованиям сельских поселений Апука, Пахачи, Вывенка на реализацию программы ОМР «Развитие культуры в ОМР на 2014-2016годы», подпрограммы «Сохранение и развитие культуры в ОМР» в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2012г. №587 и функций муниципальных бюджетных учреждений культуры в размере 3 млн. 474 тыс. руб. Основной причиной выделения ассигнований из районного бюджета в этих муниципальных поселениях является невыполнение доходной части бюджета от налоговых поступлений. Средства изысканы за счёт сокращения ассигнований в муниципальных бюджетных учреждениях ОМР.

В целях ликвидации кредиторской задолженности по исполнительным листам МО СП «Вывенка» (за 2009-2011 годы) за счёт сокращения ассигнований на расходные обязательства ОМР, предназначенные для оплаты в октябре-декабре 2014 года, во избежание сокращения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (стимулирование) в 2014 году и не получения в 2015 году предусмотрена дотация на сбалансированность местного бюджета МО СП с. Вывенка на сумму 9 млн. 467 тыс. 978 руб. Администрация Олюторского муниципального района направила обращение на имя губернатора Камчатского края В.И. Илюхина о выделении дополнительной финансовой помощи из краевого бюджета на погашение задолженности по исполнительным листам, предъявленным к МО СП «с. Вывенка». В случае, если будут выделены средства из краевого бюджета на погашение задолженности, то они ( средства районного бюджета) будут восстановлены.

Внесены изменения в части видов расходов в связи с изменением типа муниципальных учреждений образования с бюджетных на казённые.

В целях эффективной работы в рамках реализации муниципальных программ ОР произведено перераспределение финансовых средств между главными распорядителями средств бюджета.

С.Жданова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий