Бюджет села — бездефицитный

Бюджет села - бездефицитный

С сессии Совета депутатов МО СП «с.Тиличики»

11 декабря 2013 г. состоялась сессия Совета депутатов муниципального образования «Сельское поселение «с. Тиличики», на которой был рассмотрен и принят бюджет села Тиличики на 2014 и плановые 2015 и 2016 годы. При подготовке проекта бюджета сельского поселения с. Тиличики на эти годы муниципальное образование сельского поселения «с. Тиличики» исходило из текущих социально-экономических показателей и бюджетно-налоговой политики, которые и вошли в бюджет на перспективу. Доходы и расходы по годам определились следующим образом: на 2014 г. по 61606,89 тыс. руб., на 2015 г. по 40104,43 тыс. руб. и на 2016 год по 41231,08 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 61 Бюджетного Кодекса РФ в расчётах доходов местного бюджета были учтены действующие федеральные законы по налоговому законодательству, а также нормативы распределения налоговых доходов между окружным и местным бюджетами, внесённые Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2015 и 2016 годов». В муниципальном образовании «с. Тиличики» было принято решение о переходе на программный бюджет с 2014 года. Распоряжением главы МО СП “с.Тиличики” от 05.11.2013 г. №90 утверждён Перечень муниципальных программ (их семь) с одной-тремя подпрограммами, которые охватывают основные сферы деятельности исполнительных органов местного самоуправления села Тиличики, т.е. проект местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в «программном» формате и бездефицитным. Доходы местного бюджета увеличились в сравнении с 2010-2013 гг. на 34 проц., одна из причин — ежегодная индексация заработной платы бюджетных организаций (здравоохранение, культура, образование) в среднем на 5,5 процентов.

Удельный вес налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в общей структуре доходов местного бюджета распределился неравномерно: 17,58:12,25:70,17 по сравнению с 2013-ым годом (практически равномерное распределение: 30,93:33.7:35,37). Но нужно учитывать тот факт, что 57,50% из 70,17 — это соглашения по передаче Олюторскому муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения (34987,00 руб.), но и это говорит о том, что налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местный бюджет, не хватает для реализации своих полномочий, а 12,25% неналоговых доходов при исполнении в 2013 г. на 38,70% от плановых назначений (самый маленький показатель) объясняется тем, что бюджет недополучил доходы от аренды муниципального имущества, переданного по муниципальным контрактам в аренду ОАО «Корякэнерго», ООО «Уют», ГУП «Камчатпродснаб» на общую сумму 4630,00 тыс. руб. В настоящее время ведётся претензионная работа о взыскании с данных организаций неполученных в бюджет средств. Большой проблемой на сегодня является то, что муниципалитет вынужден заключать муниципальные контракты с единственным вышедшим на конкурс поставщиком тепло- и водо-ресурсов, услуг и работ, и, как уже показывает практика, они являются недобросовестными плательщиками.

Анализ и оценка распределения расходов сельского поселения “с.Тиличики” показывают, что расходная часть местного бюджета наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов как в стране в целом, так и в селе, в частности. Одной из главных сторон деятельности местного самоуправления является разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории, а осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства территорий поселения влекут за собой расширение расходов местного бюджета. Возрастание расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на благоустройство территорий поселения, на содержание объектов жилищно-коммунального, культурно-бытового назначения.

Расходы на 2014 год увеличены по сравнению с 2013 годом в 2,06 раза в связи с увеличением заработной платы на 5,5 проц. работникам немуниципальной службы, работникам казённого учреждения; сноса и разбора аварийных зданий и сооружений, пострадавших от землетрясения 2006 года; расходов на содержание учреждений культуры (библиотека — 3329,80 тыс. руб., учреждение по организации досуга 10648,20 тыс. руб.). Кроме того, с 1.01.2014 г. отменён ряд льгот по налогу на имущество организаций (в части имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности).

Н.Субботина, нач.финотдела МО СП «с. Тиличики»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий