Возвращаясь к «Арктике»

Возвращаясь к «Арктике»

Газета сообщала, что на прошлой неделе, в понедельник, «Арктика», перевозившая пассажиров через бухту «Скрытая», вышла из строя. Как удалось выяснить нашему корреспонденту С. Ждановой, поломка носила технический характер. К тому же, ремонту сильно помешала непогода – дождь со штормовым ветром. Как только машина была исправлена, она была готова к перевозу людей в четверг, но люди переезжали на привычной барже «Елены», тем более что был лётный день, и вместе с автомашинами баржа перевозила и людей. Но и здесь была неувязка с автобусом (от Корфа): у того закончился бензин, и на 15 часов рейса не было. Как всегда, людей выручали идущие в аэропорт автомашины.

«Арктика» — маловместима, всего двенадцать человек можно перевезти за один рейс, поэтому совершается несколько рейсов, чтобы перевезти к ожидавшему на Корфской косе автобусу всех нуждающихся.

Глядя со стороны на сдувшееся тело вокруг небольшой кабины, которая, кажется, вот-вот будет залита набегавшей волной, не поверишь, что оно способно через несколько мгновений с пуском мотора ожить, приподняться и за считанные мгновения унестись на другой берег.

Удобные мягкие кресла, скорость, с которой доставляются люди от одного берега к другому – это комфортно. Правда, тесновато из-за багажа, который всегда сопровождает каждого, кто летит или прилетает. Но это окупается только лишь тем, что не нужно стоять в ожидании «перевезут — не перевезут». Сельская администрация составила временное дополнительное расписание по доставке пассажиров автобусом к «Арктике» на территории Тиличик. Но для самого судна очевидны неудобства: для места стоянки в дневное время (далеко за посёлком), стоянка в ночное время (когда судно нуждается в охране), перебазировка во время шторма (судно стрелой поднимается на территорию портпункта). Не подготовлено место постоянной дислокации, которое было бы удобно во всех отношениях: для пассажиров, для охраны и т.д. Нужно тёплое помещение для стоянки зимой.

Этим местом, как предполагается, будет являться угольный пирс, который требует основательной очистки не только видимой поверхности земли, но и прибрежного дна бухты, которое завалено самым разнообразным мусором, в том числе – металлом. Возможно, с наступлением весны, когда оторвёт лёд от берега, а дно будет обнажаться на десятки метров от берега, только тогда появится возможность основательно очистить берег от металлолома и прочего наноса, чтобы «Арктика» могла свободно совершать манёвры при отходе от берега и при возвращении на берег. А люди смогут передвигаться короткие 5-10 минут до судна, а не теперешние 30-40 минут, особенно, когда не вписываешься в расписание автобуса.

Это судно на воздушной подушке способно совершать рейсы в любое время – зимой или летом, осенью или весной. Не страшны ей ни торосы, ни промоины. Зимой «Арктика» будет ходить по льду до Корфа. С осенним ледоставом или весенним ледоходом судно так же сможет перевозить людей без каких-либо проблем.

В минувшую субботу с утра «Арктика» сделала множество рейсов: люди спешили в аэропорт.

Само по себе, судно дорогостоящее по содержанию, стоимость билета по экономически обоснованному тарифу составляет 723 руб., но пассажиры едут по сниженному тарифу, а разницу в 573 рубля возмещает край по «Программе перевозок транспортных средств Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчаттрансфлот» в муниципальном сообщении на территории Олюторского муниципального района по сниженным тарифам». Объём субсидирования до конца года составит более одного миллиона рублей.

Время эксплуатации «Арктики» покажет, насколько оно рентабельно для района. А пока лишь ясно одно: губернатор выполнил соё обещание: судно пришло, работает. Главное, чтобы оно не выходило из строя, а пассажиры привыкли и не к таким условиям перевозки.

Арктика Арктика Арктика Арктика Арктика Арктика Арктика Арктика Арктика

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий