9 февраля — 90 лет гражданской авиации России

9 февраля - 90 лет гражданской авиации России

Начальник аэропорта “Тиличики”Р.СТАРЫХ

 Диспетчер авиаперевозок М.РАЗУВАЕВА.

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны страны принято постановление об организации при главном управлении Воздушного Флота Совета по гражданской авиации. Этот день стал официальной датой рождения гражданской авиации России. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1979 года установлено празднование «Дня Аэрофлота» ежегодно во второе воскресенье февраля.

Заранее договорившись с начальником аэропорта Русланом Старых о встрече, на присланной им машине мы приехали в аэропорт «Тиличики». Здание аэропорта старое, но подверглось основательному ремонту. Имеется буфет, где установлены столики со стульями, всегда горячий чай или кофе, сладости, напитки. Для зарегистрировавшихся пассажиров имеется зона отдыха – некое подобие «накопителя». Багаж теперь «просвечивается». В общем, всё – для удобства пассажиров, поток которых не иссякает: то по периферии летят, то в город и дальше – на материк. Сохранились все структуры аэропортовского обслуживания, хотя всё подчинение с конца 2010 года идёт теперь на Федеральное казённое предприятие (ФКП) «Аэропорты Камчатки», т.е. с этого времени Корякское авиапредприятие — ФГУП КорАП – прекратило своё существование. Все службы подчиняются непосредственно новому авиапредприятию, а в подчинении начальника аэропорта «Тиличики» Р. Старых – только служба авиаперевозок. Авиаторы теперь – отдельно, авиатехническая база (АТБ) — тоже. И сам аэропорт «Тиличики» теперь является филиалом ФКП «Аэропорты Камчатки», в котором продолжают трудиться люди с большим стажем работы. Но есть и совсем молодые. Сам Руслан Васильевич трудится в аэропорту чуть более шести лет, а начальником аэропорта «Тиличики» стал в сентябре 2008 года. Он же является председателем Совета депутатов села Корф и представляет корфовчан в качестве депутата районного Совета депутатов.

Руслан Васильевич рассказал о коллективе аэропорта, среди которых немало «старожилов» предприятия. «Ударной силой» назвал он работников спецавтотранспорта. С них он и начал свой рассказ.

 Начальник службы безопасностиВ.Маркин

Агент-кассир Е.ХИЖКО.

Ветеран предприятия Валерий Писемский отдал родному авиапредприятию не один десяток лет. Совсем молод тракторист спецавтотранспорта Григорий Вувувье, но он не отстаёт от своего наставника – Валерия Писемского, на счету у которого немало наград от родного предприятия. Валерий награждён юбилейной медалью «80 лет Гражданской Авиации» (2003 год), а в 2004 году он получил благодарность от Министерства транспорта РФ. В честь 85-летия Гражданской Авиации он получил памятный значок. За почти сорок лет работы в авиапредприятии он заслужил почётное звание «Ветеран труда». А Григорий Вувувье в 2010 году получил благодарственное письмо от Заксобрания Камчатского края. На несколько лет меньше Валерия Писемского работает Александр Семёнов, отличный механизатор, ветеран труда. Среди своих товарищей – балагур и весельчак. И его труд тоже отмечен наградами: в 2000 году – Памятная медаль «70 лет КАО», юбилейная медаль к 80- летию Гражданской Авиации, памятный значок – к 85-летнему юбилею Гражданской Авиации, в 2012 году — почётная грамота правительства Камчатского края.

Секретарь Е.Гостева.

 Агент служебного отдела перевозокЕ.Чижикова

На этих механизаторах «лежит полоса», т.е. ответственность за состояние взлётно-посадочной полосы. Ребятам приходится работать иногда и по ночам, чтобы к утру ВПП была готова, иногда – в дожди и слякоть, чтобы устранять все неровности, которые хорошо видны во время выпадения осадков. И тогда по полосе туда-сюда ходит-утюжит могучий спецвтотранспорт. И ребята чётко знают, что такое «взлётка» для воздушного судна, а потому работу выполняют только на «отлично»!

Добрым словом вспоминают водителя спецавтотранспорта Владимира Давыденко, который проработал более 35 лет в авиапредприятии и уехал, заслужив «Ветерана труда». Он был награждён юбилейной медалью к 80-летию ГА и памятным значком – к 85-летию ГА.

Начальник склада ГСМ Сергей Братченко за свои 29 лет службы в авиапредприятии всякого навидался, сменил не одного руководителя, но у каждого был на хорошем счету. И его в честь 80-летнего юбилея Гражданской Авиации наградили юбилейной медалью. Он же имеет благодарность от Министерства транспорта, грамоту губернатора Корякского автономного округа, памятный значок в честь 85-летнего юбилея ГА. Вместе с ним на ГСМ работает авиатехником А. Антощенко. Стаж работы в авиапредприятии у него уже отсчитывает третий десяток лет. В 2010 году от Заксобрания Камчатского края он получил благодарственное письмо.

А. Разуваев, М. Канаичев, А. Гольцер, В. Маркин, Е. Гостева, Л. Кусова – все они давно сроднились с авиапредприятием, у всех свой участок работы, ответственность за выполняемое дело. Улыбчивый, добродушный «особист», так называют коллеги Владимира Маркина, заместителя начальника аэропорта, он же – начальник службы безопасности. Работает недавно.

Из женщин дольше всех проработала Елена Чижикова. В отделе грузовой службы начинала она работу ещё в далёком 1986 году. Сейчас её должность называется «агент по организации обслуживания перевозок». Это её видят улетающие и прибывающие пассажиры возле самолётов и вертолётов, когда она встречает их или провожает, когда регистрирует их в полёт и взвешивает груз.

Более 23-х лет работает Елена Хижко, которая начинала работу в бухгалтерии аэропорта, и уже в течение многих лет занимает должность кассира-агента по организации обслуживания авиаперевозок. Работа ответственная, требует особого внимания. Все пассажиры видят её только через окошечко кассы.

Марина Разуваева трудится в авиапредприятии более двадцати лет. Начинала свою работу с агента службы организации перевозок (кассир), и уже много лет возглавляет отдел перевозок, хотя её должность теперь называется длинно: «диспетчер по организации обслуживания авиаперевозок». В год соединения «Аэропортов Камчатки» с «КорАПом» Марина Владимировна получила благодарственное письмо от правительства Камчатского края, двумя годами позже — почётную грамоту Заксобрания края. В её личном деле имеется множество поощрений от руководства Корякского авиапредприятия.

За свою работу все работники имеют множество поощрений непосредственно от руководства авиапредприятия в виде грамот, благодарностей, премий и т.д.

Мы ничего не рассказали об авиаторах – лётчиках Ан-28, Л-410, Ми-8 и другой летающей техники. Все они сейчас работают в другом авиапредприятии, а мы пока остановились на тех, кто остался работать в аэропорту «Тиличики». В газете началась публикация материала, посвящённая 90-летию авиации Камчатки, которая начиналась с Халактырского аэропорта, в 30-х годах жители северной части полуострова уже услышали шум моторов летящих железных птиц и увидели их. В конце 50-х уже вовсю летали Ли-2. Об этом и о людях, которые работали на земле и летали в воздушном пространстве района, читайте в краеведческом материале «Большие дела малой авиации»: вспомните о том, кого знали лично, а о ком-то слышали или читали, с кем-то летали или просто общались…

К печати подготовили Н. Журина, С. Жданова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 6
  1. Виталий

    А что, АТБ это уже не авиация?

  2. Администратор

    Все вопросы к Старых. А вы пишите, мы с удовольствием воспользуемся вашим рассказом в агусте месяце.

  3. марина ивановна севостьянова

    Очень обидно что не вспоминают кто проработал в этом предприятии более 30 лет особенно а АТБ уехали как будто их и не было а ведь отдано столько здоровья мастерства стыдно Вам Руслан когда они работали Вы еще в детсад ходили как быстро все забывается нужны пока работают

  4. Борис

    половина из написаного не правда

  5. света

    все что написано лож!!!!!!!!

  6. С Жданова

    Борису и Свете: ребята, понимаем Вас и Вашу обиду. Не про всех пишем. не всё обо всех знаем. интервью берём у первоисточников, а не через посредников. Поэтому, если есть какие-то претензии к тем, кто даёт интервью, по вашему мнению, искажающее действительность, облекайте свои мысли во фразы, пишите, присылайте свои опровержения и ещё лучше — свои воспоминания. Мы сумеем разместить на страницах газеты всё, что Вы нам расскажете. Мы постоянно приглашаем всех читателей к сотрудничеству. Не хотите указывать своё имя перед читателями, — газета всегда сохранит Ваш псевдоним. Пишите! Нам не очень приятно читать такие высказывания, — мы для вас стараемся в надежде, что нам рассказывают правду. Поэтому ПИШИТЕ!!! Пишите о себе, своих друзьях, о своих воспоминаниях, пишите, с кем работали, и как вам с ними работалось, что впереди. Ведь есть много тем, о которых люди хотят прочитать, но не могут написать! Приходите в редакцию, звоните нам и рассказывайте! А писать, что это «лож» без мягкого знака, нужно хотя бы уважать себя, Света, и писать без ошибок! Без обид!

Добавить комментарий